Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

нолти ник

Энциклопедический словарь

НОЛТИ Ник - НО́ЛТИ (Nolte) Ник (р. 1940), американский актер театра, телевидения и кино.

В молодости профессионально занимался спортом, был рабочим, бродячим артистом, имел неприятности с законом. В 1973 стал появляться в кино и на телевидении. Известность приобрел после телесериала «Богач, бедняк» (1976). Его фильм «Бездна» (1977) имел определенный коммерческий успех и к началу 1980-х гг. его уже стали регулярно использовать в ролях крутых парней, действующих по велению сердца. За 20 последующих лет он снялся в таких жанровых хитах, как «48 часов» (1983), «Другие 48 часов» (1990), «Мыс страха» (1990), сыграв самые разнообразные роли, но неизменно мужественных борцов за свои права.

Наиболее удались ему роли: журналиста в политической ленте «Под огнем» (1983), адвоката в «Мысе страха» (1990), полицейского, обвиняемого в убийстве, в «Вопросах и ответах» (1989). В них энергичная манера и бескомпромиссность Нолти нашли поддержку со стороны маститых режиссеров Р. Споттисвуда, М. Скорсезе (см. СКОРСЕЗЕ Мартин), С. Люмета (см. ЛЮМЕТ Сидни).

Несколько особняком стоят его роли, пропитанные иронией и сарказмом умудренного опытом жизни маэстро: художника-эгоиста в новелле из «Нью-Йоркских историй» (1987) М. Скорсезе и бродяги из бывших хозяев жизни в фильме «Без гроша в Беверли-хиллз» (1986). Эти роли, наряду с выдвигавшейся на премию «Оскар» драматической работой в фильме «Повелитель приливов» (1991) Б. Стрейзанд, (см. СТРЕЙЗАНД Барбра) принадлежат к числу его наибольших достижений. В последнее время Нолти стал сниматься реже, предпочитая психологически более глубокие роли, вроде «Джефферсона в Париже» (1995).

Полезные сервисы